Рассматриваю проблемы отсутствия коммерческих факторов (цена, кнопки заказа и др.), а также узкое меню.
Рассмотрим сайт производственной компании — российского производителя мебели для ванных комнат — и посмотрим, чем можем помочь. Давайте посмотрим сначала регионы, в которых работает данная компания. Производство находится в Нижнем Новгороде, в контактах стоят нижегородские адреса и телефоны. Отлично, нужно только добавить телефон в шапку. Продукцию продают практически по всей территории России.
Давайте сделаем SEO аудит Интернет магазина на примере категории «Тумбы». Сайт сделан по типу Интернет-магазина, но здесь нет коммерческих факторов — самого важного, чтобы продавать, — это цена и кнопка «заказать».
Нажмем на какую-нибудь карточку и посмотрим товар. Да, действительно нет ни цены, ни кнопки «заказать», ни информации о доставке, ни способов оплаты, очень скудное описание.
Я думаю, что позиции у Интернет магазина не очень хорошие из-за отсутствия коммерческих факторов. Проверим их. Сначала выберем самый оптимальный запрос. Я прошла в Яндекс wordstat, набрала «тумбы для ванной». Почему не просто «тумбы»? Потому, что у нас производитель мебели для ванных комнат. Если мы с Вами «тумбы» наберём в поисковике, то какую мебель увидим? Мы видим мебель для жилой комнаты. У нас все-таки мебель для ванной комнаты. Оптимальную словоформу нам подскажет Яндекс wordstat. Самым востребованным сочетанием является «тумба в ванную». Поэтому заголовок категории нужно изменить соответственно.
Далее я взяла несколько коммерческих фраз со словами купить и с топонимом города Нижний Новгород. Перешла в сервис Be1, чтобы проверить позиции Интернет магазина.
Позиции в Яндексе практически отсутствуют, в Google не определились, значит их тоже нет. Почему так произошло?
На сайте полностью отсутствует коммерциализация. Когда нет таких коммерческих факторов таких, как цена и кнопка «заказать» или «купить», то страница приравнивается к информационной. И, конечно, информационка не будет продвигаться по коммерческим запросам.
Я еще проверила категорию интернет магазина в сео сервисе, проанализировав ТОП-20 выдачи, которые есть в выдаче по региону Нижний Новгород. У меня получилось, что нужно добавить очень много фраз. Вот рекомендации по улучшению релевантности страницы. Честно говоря, я такое количество фраз вообще вижу в первый раз, чтобы столько нужно было добавить текста. Видимо текста действительно очень мало. Он очень скудный. Кроме слова «тумбы» тут вообще практически других связанных слов нет, а нужно добавить очень много.
Естественно, текст в интернет-магазине мы добавляем не в контентный блок, то есть мы не пишем сео тексты на интернет-магазине. Все фразы мы добавляем либо фильтратор, либо в меню. Давайте посмотрим, как у конкурентов реализованы данные слова. Есть плитка тегов и огромный фильтратор. Вот, я и говорю, что все слова сидят в фильтраторе, а сео тексты отсутствуют. А также здесь есть факторы коммерциализации: цена и кнопка, поэтому этот сайт находится в ТОП-1. На исследуемом Интернет магазине нужно сделать также: добавить цену и кнопку.
Давайте в карточку товара пройдем и посмотрим, что тут есть? Также мы видим:
цену
кнопку «в корзину»
информацию о доставке
наличие описание товара
Вам нужно сделать также. Описание очень скудное, нужно просто дать копирайтеру задание, он вам напишет 500 символов про мебель, ничего сложного в этом нет.
Далее такой момент: если Вы не указываете цены из-за того, что они у меняются от региона к региону, здесь есть выход следующий. Вы в шапке заводите город, и когда человек выбирает город, то информация на сайте меняется. Можно реализовать в виде всплывающего окна. Вы, наверное, не раз видели, что Вы заходите на какой-то ресурс, а Вам всплывает модальное окно «Ваш город такой-то?». Вы нажимаете «да», либо «выбрать другой». И тогда, в зависимости от того, какой город Вы выбрали, меняется информация в категориях и товарах. То есть, цена у Вас может отличаться от города к городу, информация о количестве дней доставки, стоимость доставки. Чем больше удаленность от Нижнего Новгорода, тем больше дней нужно на доставку и тем дороже будет цена.
Эта проблема уже давно решена логистическими компаниями. У них есть приложения или встраиваемые модули для Интернет магазинов, которые позволяют рассчитывать оплату и доставку. Все будет автоматически. Вам нужно просто встроить данный модуль на свой интернет магазин, и тогда количество дней доставки и стоимость доставки в зависимости от города будет рассчитываться автоматически.
Давайте еще посмотрим еще меню. У конкурентов огромное меню. Оно является очень важным элементом и напрямую влияет на позиции. Чем шире меню, тем лучше. Как мы расширяем меню? Мы открываем несколько сайтов из ТОПа и смотрим, что у них есть в меню. Все выписываем и подходящие пункты для себя мы внедряем.
Спасибо большое. Всем до свидания! Если Вы хотите бесплатный СЕО аудит — оставьте заявку.