Ошибки при создании Интернет-магазина: неверный заголовок, вместо листинга товаров размещена галерея фото, неправильное оформление текста.
СЕО продвижение строительной компании по запросу «дома из клееного бруса». Давайте посмотрим на позиции, которые занимает Интернет магазин в выдаче. Для этого я перешла в Яндекс Вордстат и вывела запросы по региону Нижний Новгород, поскольку контакты организации стоят нижегородские.
Взяла основные коммерческие фразы с топонимом города, со словами «цена» и «под ключ». Далее в сервисе вывела позиции Интернет магазина по данным ключевым фразам.
По всем основным фразам в Яндекс Интернет магазин компании занимает 3-ю страницу выдачи. В Гугл ситуация неоднозначная: часть позиций в ТОП-10, часть вообще отсутствуют. Давайте разберемся, почему ресурс находится не в ТОП-10 и что можно на нем улучшить.
Сначала просто посмотрим, как выглядит наполнение Интернет магазина. Проверим H1 в коде. Это фраза «клееный брус». Если мы забьем в выдачу Яндекс «клееный брус», то получим в выдаче организации, которых продают материал клееный брус, древесину. А нам нужно продавать дома. То есть заголовок H1 написан неверно. В H1 нужно ставить «Дома из клееного бруса в Нижнем Новгороде». Это первое, что мы исправляем!
Далее предлагается:
прочитать текст; затем небольшой листинг;
калькулятор;
цены отдельным файлом excel;
фото;
сертификаты;
большой текст.
Давайте посмотрим, что у конкурентов в ТОП-10. Открываем несколько Интернет магазинов из ТОП-10. SEO блоки, которые есть у конкурентов:
фильтратор;
листинг товаров; текст;
плитка тегов;
фото;
видео.
Вам нужно все блоки, которые есть у конкурентов, завести в свой Интернет магазин. Текст вверху удаляем и располагаем фильтратор (калькулятор). Далее будет идти листинг товаров. Посмотрите, какой большой листинг у конкурентов, а у Вас в листинге всего три товара. Листинг нужно расширить до 20-30 товаров. Поставьте себя на место поисковой системы. Если бы Вам предлагался выбор 3 товара или 30 товаров, какой выбор Вы бы Вы сделали? Поэтому Интернет магазины с большим листингом ранжируются выше.
Посмотрим, какие элементы есть на листинге у конкурентов:
фото;
название;
характеристики;
цена;
кнопка.
Вам нужно устроить листинг точно таким же образом.
Название товара задать в виде «Дом из клееного бруса Название».
Чтобы избежать повторяющихся слов на карточках (габариты, высота, количество, метраж) — размещаем их в виде иконок.
Цена у конкурентов прописана отдельным тегом — цифрами. У Вас цена является изображением. То есть это даже не Интернет магазин, а просто галерея фото. Такого делать не нужно, следует прописать стоимость и характеристики товара в тегах, а не размещать на картинке.
При нажатии на фото или название должен быть осуществлен переход на другой url — в карточку товара. Сейчас при нажатии ничего не происходит.
При нажатии на кнопку «Рассчитать проект» переходим на другой url.
Нужно калькулятор перенести вверх и адрес не менять не переходить.
При нажатии на иконку «цены» переходим еще на один адрес.
Цены должны быть написаны цифрами на листинге товаров Интернет магазина.
Огромный текст разделяем элементами, как у конкурентов (иконками, фото, видео, графиками, таблицами, сепараторами, вопрос-ответ). Часть фраз размещаем в фильтраторе. Фразы, размещенные в активных элементах (фильтр, плитка тегов), будут работать лучше, чем в тексте. Использование элементов в тексте позволяет лучше визуально воспринимать текст.
Я также проанализировала сайт в специальном закрытом сервисе. Результат: облака правильные, релевантность не нарушена.
Но, не хватает некоторых слов. В сравнении с конкурентами разнообразие связанных слов (ширина) составляет 63%. Это означает, что у конкурентов больше разных слов размещено на ресурсе.
Например, у 10 конкурентов слово «ключ» встречается в среднем 4 раза на странице — у вас ноль. Слово «беседка» у семи конкурентов встречается 1 раз — у вас ноль. Вот слова, которые по SEO аудиту обязательно нужно добавить на Интернет магазин.
А также еще около 500 слов, которые желательно добавить в текст, фильтратор, плитку тегов. Тогда показатель ширины увеличится и связанных фраз станет больше. Вы лучше охватите запросный индекс SEO по данному направлению.
Вот такой SEO аудит Интернет магазина я подготовила. Надеюсь, было полезно и интересно.
Если Вы хотите бесплатный аудит своего сайта — оставьте заявку.