SEO ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА СЕМЕНА
ООО «АгроЛГ» обратилось ко мне с задачей по SEO-продвижению товара «Семена озимой ржи» в ТОП-10 по России в Интернет магазине.
Изучив ТОП выдачи, я обнаружила, что весь ТОП занят агрегаторами и многостраничными Интернет-магазинами, а у компании «АгроЛГ» всего один товар на категории. Встать в ТОП, естественно, не представляется возможным с таким узким ассортиментом.
Я решила размножить товары за счет разной фасовки 5, 10, 50 кг и т.д. и наполнить листинг товаров. Но, оказалось, что данный товар продается всего в одном варианте фасовки. Тогда, я предложила отказаться от товарного формата и переделать страницу в тип «лэндинг» с широким охватом семантики. За счет большого разнообразия ключевых и связанных фраз выйти в ТОП. На что получила одобрение.
Страница получилась не только соответствующей SEO, но и очень интересной и полезной для клиентов, ведь в ней содержалась нужная информация по нормам закупки для засева на Га, выход готового зерна, какие и сколько нужно удобрений, преимущества по морозостойкости и стойкости к паразитам и др. полезные характеристики. Это не была не партянка SEO текстов, а была качественно проработанная и полезная страница. Конечно, были добавлены коммерческие факторы: цена, форма заказа, информация о доставке.
Для оперативной индексации и получения поведенческих факторов была настроена реклама в Яндекс Директ и Google Adwords.
Страница понравилась клиентам и успешно заняла место в Топе. Работа по корректировке страницы, настройке рекламы и индексации заняла примерно 2 месяца. Результаты я прилагаю. Вот такое интересное решение я воплотила казалось бы в безвыходной ситуации, когда у компании был всего 1 товар на категории Интернет-магазина.
УЖЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ САЙТ ЗАШЕЛ В ТОП ПО РОССИИ С 1 ТОВАРОМ
- Использовалось только белое СЕО
- Без накрутки поведенческих факторов
- Результаты по России (в т.ч. Москва)
- В ТОПе много агрегаторов
У этой истории есть не менее увлекательное продолжение.
После того, как работа по SEO оптимизации была завершена, компания наняла московскую SEO студию для работы над сайтом в целом. В рамках своей работы они внесли корректировки и на мою страницу.
Исправили URL, заголовок страницы, метатеги и ключевые фразы по тексту. Теперь вместо запроса «Семена ржи озимой» продвигается запрос «Рожь озимая». Ребята из СЕО студии выгрузили семантику и увидели, что «рожь озимая» имеет в несколько раз большую частотность, чем «семена ржи озимой» и, недолго думая, исправили запрос.
А теперь, внимание! Рожь озимая — это готовый продукт, выращенные зерна, которые фермеры покупают для откорма скота зимой. А семена ржи — это другой продукт. Это мелкие семечки, которые нужны для посева в землю весной. Вот так незамысловато может быть изменен продукт!
Какой результат? Вылет из ТОПа по запросу «семена ржи озимой» и увеличение количества обращений по нецелевому запросу «рожь озимая». А это нагрузка на менеджеров, которые вынуждены объяснять клиентам, что в ассортименте совсем другой продукт.
О чем говорит нам данный пример:
1. SEO специалист должен внимательно изучить продукт и целевую аудиторию перед внедрением;
2. Собственник сайта хотя бы иногда должен интересоваться, что продается на его сайте.
Поэтому владелец сайта или его ответственный сотрудник обязательно должны тесно взаимодействовать с SEO специалистом и объяснять особенности своего продукта и целевой аудитории. Только так, работая вместе, можно достичь хороших результатов!